суббота, 23 апреля 2011 г.

Как я машину покупала

Когда мне на почту свалился job offer, стало ясно - пора осуществить свою давнишнюю мечту: обзавестись машиной. Не в том смысле, что у нас её никогда не было... просто в Канаде без работы не хотелось "спускать" деньги на страховку, и мы обходились общественным транспортом/транспортом друзей.


Жить, конечно, без машины можно, но не очень хочется: любим ездить, да и экономия времени реальная получается. К примеру, мы ездили к бухгалтеру в Торонто. Опоздали на автобус на 5 минут, прождали следующий 25 минут, в итоге поездка заняла 1 час в одну сторону. А на машине это - 10-15 минут, почувствуйте разницу. А у нас в Ватерлоу общественный транспорт в отличие от Торонто - это вообще просто курам на смех. Посудите сами: мне до работы надо проехать 5 км. На машине это - 10 минут максимум. Общественным транспортом мне нужно ехать с пересадкой и займёт у меня это, с учётом ожиданий, 40-45 минут. Да я за это время на велосипеде доеду :). В общем, я бы сказала так по поводу машины: если вы никуда не ездите, ходите исключительно в магазины под боком, и друзья тоже под боком - отсутствие машины не заметите. Но, если хочется поколесить по округе, что-то посмотреть, смотаться в гости, выехать на природу - добро пожаловать в клуб обобранных до нитки страховыми компаниями счастливых автовладельцев.

Если ценовой диапазон я себе была готова определить сразу (хотя, как и во всех предыдущих попытках уложиться в определенный диапазон попытка потерпела крах, пару тысяч всегда приходилось накинуть), то с моделью авто было всё гораздо сложнее. Мне очень нравился в России Шуркин Ford Fusion, но в Северной Америке это совершенно другая модель, такой, как для Европы - не выпускают. По Шуркиному совету решила остановиться на Toyota Matrix. По интернету нашла пару мест с данной моделью в нужном ценовом диапазоне, захватили мудрого в этом деле друга и помчались на встречу моей четырёхколёсной мечте.

В первом же салоне мечта разочаровала. Снаружи - да, нравится; внутри - ну совершенно не моё, я даже объяснить толком не могла, в чём проблема, просто всё не так. Походили по площадке, побродили... "примерила" Mazda 5 - уже лучше. Но здоровая какая-то слишком (после моей Fiesta меня такие габариты пугали), и очень низко у неё морда как-то расположена, я бы точно постоянно цепляла. Но захотелось устроить тест-драйв. Впрочем, в этот день не получилось: в молниеносном режиме нам её выгнать никто не захотел, а ждать, пока черепашки поиграют в тетрис и выгонят машинку со стоянки, нам не хотелось - время было ограничено. Да и вообще, как-то не было замечено у продавца особого энтузиазма: оставила свой телефон и указание, что хочу тест-драйв завтра утром (через пару часов продавец проснулся и стал донимать меня звонками). Поехали дальше, но толком уже непонятно было, что искать: Toyota Matrix - однозначно не хочу, Mazda - не знаю, Ford любой марки - нам не рекомендуют (тут сборка все-таки не европейская, но иногда думаем - стоило рискнуть), Dodge Caravan - у друзей ездили, нам не понравился; Dodge Caliber - люблю ещё с России, но не уверенна в своём желании на нём ездить; Toyota Sienna - классная машина, на природе в ней спать можно :), но уж больно здоровая и дорогая; ну, в общем, те ещё муки. К тому же хотелось бы, чтоб машина была ещё на гарантии: в лотереи нам обычно не очень везёт, поэтому риски пытались сминимизировать. Если бы выбирать не спеша - может, поискали что-то старее и дешевле (тогда б взяли 2 :) ); но нас время поджимало: машина нужна была к моему выходу на работу.

И вот в очередном салоне меня угораздило усесться в Suzuki SX4: сразу мысль в голове "Хочу". При магическом словосочетании: "плачу наличными всё сразу" цену с машины сбили на несколько тысяч. Но захотелось нам тест-драйв. Поскольку людей, отвечающих за выгон машины из салона, на месте не оказалось - тест-драйв назначили на завтрашнее утро. Однако, утром нас ждал облом: "Извините, я вчера вам с ценой погорячился, мне менеджер сказал, что ни копейки не сбросит. А вот за ваши деньги у нас там ещё пара старушек замечательных машинок стоит." Не, спасибо, нас такой поворот не устраивает." Разворачиваемся - и снова в путь, POI в навигаторе нам в помощь. Я уже, если честно, из машины толком не выходила: ну не хочу я ничего, кроме Suzuki SX4, а цену ломили гораздо выше, чем я морально была готова отдать. После пары часов бесплотных мытарств решаем ехать домой. Но говорю: ещё один салон - и всё, с меня на сегодня хватит. Подъехали к салону, я осталась в машине. Шурик с Вадимом ушли на смотрины. И что-то как-то застряли. Где-то через полчаса с заговорческим видом возвращается Вадим с двумя новостями, как водится - плохой и хорошей. Хорошая: есть двухлетняя Suzuki SX4, в комплектации ещё лучше, чем та, с которой нас обломали, на полной гарантии. Плохая - хотят много денег, но они сейчас торгуются... Итак, сколько я готова заплатить? С озвученной мной суммой Вадим ушёл дальше торговаться. И не поверите, сторговался же. Так что имел смысл просто поездить по автосалонам: в инете я бы на машину по такой цене просто не посмотрела бы. В общем, когда мужчины утрясли самые важные вопросы, на сцене появилась я: покажите, за что я тут собираюсь денежку отвалить. Сама я не решилась за руль сесть на тест-драйве: нога правая как раз болела (и до сих пор болит, зараза), поэтому тестил Шурик, мы с Вадимом на правах пассажиров. Ну что, мне понравилось, заверните!

Пошли оформлять бумажки и вносить депозит. В общем, все нормально прошло, но был прикольный момент. Дают мне договор, всё рассказывают, объясняют, и тут происходит самое неожиданное: "Да, мы с вами договорились на эту цену, но если я вам продам машину за эту сумму - тогда салон ничего не заработает. Быть может, вы пойдёте нам на встречу и заплатите хотя бы на N канадских тугриков больше?" "Ни за что", - лаконично и резковато ответила я (подумав, проблемы индейцев шерифа не.....).  На сём и порешили: я оставила залог, на следующий день подвезла чек на оставшуюся сумму и всё, осталось только приобрести страховку, после чего салон сможет получить для меня номера и я смогу забрать авто.

Со страховкой в Онтарио не очень весело. К примеру, я знаю, что в Британской Колумбии зачитывают стаж вождения и смотрят на справки из российских страховых; в Квебеке - там просто страховки гораздо дешевле... А в Онтарио чихать они хотели на ваши прошлые заслуги, начинайте всё с нуля. В общем, пара деньков за сиденьем в интернете и на телефонах выявили абсолютного лидера для наших условий - дешевле всего предложение было у TD Bank. Хотела подъехать приобрести страховку в офис, а оказалось - ни фига, продают только по телефону. Я с ужасом представила себе этот процесс, но что делать... Разложила на полу кучу бумажек (на машину, банковские реквизиты и т.п.), и вперёд. И осилила-таки этот процесс, по телефону мне сообщили номер полиса, пообещали скинуть инфо о моей страховке в автосалон, а полный пакет должен был прийти почтой. Вот так вот, всем сведениям поверили на слово, в телефонном разговоре, дикие люди...

На следующий день мне раздался звонок из салона, с уточнением по поводу страховки: оказалось, что страховая в салон прислала какую-то фигню, а им нужна была немного другая фигня. Девушка из автосалона просто записала мой номер полиса и название страховой, пообещав разобраться самостоятельно с проблемой. Судя по всему - разобралась.

Так что я теперь счастливый обладатель Suzuki SX 4 с двухлитровым движком (а чего мелочиться-то? На самом деле, просто с меньшим объемом машину ещё поискать надо :) ), собранного в Японии. Машинкой довольны. Ищем пути снижения страховки: как минимум в июле оба пересдадим права на Full G, да есть ещё намётки...

С машиной - лучше, чем без... даже с онтарийскими страховками :). Совет для покупки: помимо человека, разбирающегося в технической стороне, обязательно прихватите за покупкой кого-нибудь, умеющего хорошо торговаться: в нашем случае этим незаменимым "кем-нибудь" оказался Вадим, за что мы ему (как и в отношении многого другого) весьма благодарны.

Вот она, наша симпатяшочка (как у меня уже давно повелось: маленькая и красненькая, плюс я сейчас ещё покрашена в блондинку.. в общем, клинический случай).

Комментариев нет:

Отправить комментарий