Предыдущая часть - здесь.
Я долго колебалась, прежде чем зайти в Национальный Каретный Музей в Лиссабоне. С одной стороны - ну, кареты... сколько я этих карет уже перевидала? А с другой - всё равно уже оплачено (Lisbon Card), может, забежать на пять минут? Даже постояла рядом эти пять минут, изучая гугл мапс - что ещё интересного рядом? И как же я была рада, что зашла во внутрь. Там оказалась не только самая большая коллекция карет и повозок, но ещё всё это было разложено "по полочкам" в соответствии с эволюцией каретного транспорта и описанием особенностей того или иного вида экипажа. Было супер интересно!
Эта не особо примечательная на первый взгляд повозка - самый старый экспонат в коллекции. В этой карете Филипп II, король Испании, нанёс визит своим Португальским коллегам по королевскому ремеслу аж из самого Мадрида в 1619 году.
А в этом ряду уже более поздние и более тюнингованные модели:
В Португалии можно найти самые старые повозки-кареты. Название (Coach) происходит от венгерского города Kocs, где были построены первые модели. Оттуда они проникли в Италию, а уже позже вошли в обиход других европейских дворов.
Эта скромная карета-купе была создана для трёх внебрачных детей одного португальского монарха в 18-м веке:
Ниже - т.н. карета "Берлин". От Coach её отличает система подвески: основная часть подвешена на кожаных ремнях, что обеспечивало большую стабильность и делало путешествие более комфортным. Как не сложно догадаться из названия, изобретена данная повозка в Берлине, во второй половине 17-го века.
А это - разные модификации Chaise. Кстати, этот тип кареты был самым первым рентовочным видом транспорта в Лиссабоне.
Кабриолеты (18-19 век):Паланкин:
С развитием промышленности транспорт уже перестаёт быть средством роскоши и превращается в унылое средство передвижения:
А потом - и вовсе в типичный общественный транспорт:
И даже прогулочные коляски не отличаются большим изыском:
И для самых маленьких... Не пешком же им ходить?
У музея классный сайт с классификацией карет. Правда, только на португальском - Museu Nacional dos Coches.
Комментариев нет:
Отправить комментарий