пятница, 4 сентября 2015 г.

Потсдам и окрестности

Из самых известных достопримечательностей здесь дворец и парк Сан-Суси (прусский Версаль), а также дворец и парк Цецилиенхоф (в Большом зале дворца проходили заседания Потсдамской конференции в 1945-м году). Оба комплекса – весьма достойные памятники архитектуры, с множеством интересных зданий (помимо основных дворцов) и красивой территорией. Помнится, в свою первую поездку в эти края на осмотр упомянутых выше достопримечательностей у меня легко ушёл весь день. 
Вот это чудо отечественного автопрома мы встретили рано утром на выезде из Берлина:
Когда приехали в Потсдам, во-первых, было ещё немного рано, во-вторых - как-то никак не могли найти бесплатную парковку близко к Сан-Суси. Я пыталась долго вспомнить, где ж мы раньше парковали машину, но так и не смогла. В итоге устроила друзьям пару круговых экскурсий по окрестностям и припарковалась где-то недалеко.

 


Один из самых вкусных завтраков в моей жизни. Мы ломали свежевыпеченных хлеб и запивали кофе...



 Новый дворец... В нём, кстати, университет - у меня там родственница училась.









 
 





 


 Ну а как же без томика Некрасова:



Русская деревня Александровка в этот раз как-то не произвела должного впечатления ни на меня, ни на моих спутников, хотя в первое моё посещение мне она казалась довольно привлекательной. 


Наверное, было слишком много для одного дня, что подтвердилось и посещением другой достопримечательности, расположенной недалеко от Потсдама: замка Бабельсберг. Помнится, 10 лет назад я была под большим впечатлением от замка на высоком холме, построенном в неоготическом стиле. Но в этот раз, весь в лесах и уже в сумерках, он был совсем никакой.
Так же в окрестностях Потсдама находится Павлиний остров – любимое место уединения прусских королей. В настоящее время Сад Павлиньего острова, парк и многие здания полностью отреставрированы и весьма тонко передают атмосферу 19-го века. Весьма достойное место, там я впервые увидела белого павлина. Но не пытайтесь увидеть всё за один световой день. Если это всё, что вы можете выделить на Потсдам – сосредоточьтесь на Сан-Суси. Это тот редкий случай, когда копия в каком-то смысле лучше оригинала. Сан-Суси (в переводе в французского – без забот) был построен по образу французского Версаля. Но, чтобы полностью ощутить красоту и грандиозность резиденции французских королей,  нужно видеть вид сверху, уж больно она масштабная. В то время как Сан-Суси выигрывает за счёт своих более миниатюрных размеров: красота видна и в полной мере ощущается обычным взглядом. Добраться до Потсдама можно и общественным транспортом, необязательно арендовать машину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий