воскресенье, 10 мая 2015 г.

5 лет в ретроспективе

За событиями апреля я и забыла, что 23-го апреля исполнилось 5 лет с момента нашего приземления в Канаде, а вчера (9-го мая) - 5 лет со дня, когда мы впервые побывали в городе, в котором мы живём уже более 4-х лет.
9-го мая 2010-го года мы приезжали в Китченер на празднование форумной встречи borninussr.ca 9-го мая в канадском городе, который до 1916-го назывался Берлин. Символично, однако. Мы, тогда ещё совсем зелёные иммигранты, никого не знали, кроме ставших потом дорогими нам друзьями Siberian_girl и Siberianmedved.


Человеку из России 100 км кажутся огромным расстоянием, поэтому мне Китченер тогда не понравился (это ж у чёрта на куличиках!), а Шурик захотел там жить.
А за пару недель до этого, 23-го апреля 2010-го года мы, несмотря на проделки финского вулкана с невыговариваемым названием, всё-таки добрались до страны, в которой мы ни разу до этого не были, но собирались начать новую жизнь. Вот мы все втроём в аэропорту Цюриха, ждём свой самолёт до Торонто:


Нас встретили Siberian_girl и Siberianmedved, отвезли в снятую мной ещё из России квартиру на Upper Beaches. На следующее утро, молча позавтракав и оглянувшись вокруг, мы задали себе вопрос: "Что мы тут делаем? Берём чемоданы - и обратно в аэропорт, домой в Россию!" Потом взяли себя в руки, списав весь негатив на усталость, незнакомую обстановку и вполне объяснимый стресс, связанный с таким кардинальным переездом.
Первые недели - пытаемся прийти в себя, привыкнуть к разнице во времени, разобраться с первыми бюрократическими вопросами и осмотреться (где это мы?).
Шурик, ни слова не говорящий по-английски, с экскурсией с курсов LINC в Castle Frank (2 недели с момента приезда):
Я на прогулке в окрестностях Upper Beaches, радуюсь клёнам и белочкам:
Потом - борьба Шурика с английским языком, моя дистанционная работа с бывшим российским работодателем (как я благодарна своему руководству за поддержку!), начало поисков работы в Канаде, знакомства с новыми людьми, поездки, фестивали и... перелом обеих пяток.
Минут за 10 "до":
Восстановление, первые попытки "вспомнить, как ходить". 


Мы безумно благодарны нашим друзьям, которые оказали неоценимую поддержку в тот непростой для нас период.
Новый 2011-й год: возобновление поиска работы, получено официальное предложение. По иронии судьбы - этот тот самый Китченер-Ватерлоу, который мне не понравился, а Шурику - совсем наоборот.
Рассматриваю вариант каждодневных поездок (как альтернативу переезду), срочно покупаем мне машину, но в итоге разум побеждает эмоции: переезжаем в Ватерлоу в середине марта.
В конце марта первый раз приезжает мама в гости с коротким визитом, ничего не успевает толком понять про Канаду, осматривает ещё не "отмёрзшую" Ниагару и возвращается домой.
Осень 2011-го года: переезжаем в квартиру в Китченере, ставшую нашим домом на несколько лет, Шурик находит работу (на которой работает пока что до сих пор). Мама впервые приезжает на 6 месяцев, привозит с собой нашу кошку-старушку Нырнявку. Т.к. мама уже не совсем турист, то смотрит на жизнь в Канаде другими глазами. Впадает в депрессию из-за незнания языка и непонимания некоторых культурных особенностей. Кое-как вытаскиваем. Вроде "отошла" и даже собирается приехать опять. Пролетели с подачей на спонсорство мамы - "заморозка" до 2014-го года.
Лето 2012-го: мама приезжает с третьим визитом, но уже надолго, на 2.5 года. 
Зима 2014-го: я нахожу новую работу. Шурик наконец-то "акклиматизировался". Он до самого момента переезда в Канаду не верил, что мы уедем. И оказался совсем не готов к таким кардинальным переменам. Заняло 3.5 года, пока он наконец-то почувствовал себя в своей тарелке.
Весна 2014-го: т.к. вторая работа в том же регионе, я сдаюсь... покупаем дом.
Зима 2015-го: чудом успеваем попасть в 5000 счастливчиков, чьи заявления приняты для дальнейшей обработки по линии спонсорства родителей. Статистики по новому процессу, возобновлённому год назад, пока нет. Сколько займёт - а никто не знает.
Весна 2015-го: мама уезжает в Россию. Интересно, как оно ей там, после столь длительного отсутствия? Ждём её возвращения в середине июля. Пока же сбрасываем вес, пользуясь отсутствием дома всяких домашних вкусностей. Первые канадские потери: Нырнявчика больше нет.
... - наше будущее, пока неопределено. Знаю одно: если что-то не понравится - в наших руках это изменить. Расправим крылья и полетим навстречу мечтам.

Если вкратце - то я ехала в Канаду за балансом "жизнь-работа". Наверное, я его нашла. Мне, если честно, грех было на что-то жаловаться в России (а я и не жаловалась). В Канаде - если не принимать в расчёт типичные офисные интриги и проблемы, то огорчает только то, что в плане моей деятельности эта страна позади России, Европы и Штатов. А уж какая трясина страховые и инвестиционные компании - это вообще отдельная история. 
С точки зрения Шурика: мне кажется, у него толком не было никаких планов, когда мы переезжали (потому что он не верил в такой исход событий). Сейчас, спустя 5 лет, он уже "вписался" в местную среду и  не испытывает того колоссального стресса, который на него свалился по приезду.
Думаем ли мы возвращаться в Россию - нет, не видим смысла (по крайней мере, на настоящий момент). Останемся ли мы в Канаде на всю оставшуюся жизнь - сложно сказать. Жизнь она такая непредсказуемая, сегодня - в одном месте на одном континенте, завтра - в другом. Знаем только одно (и тут наши точки зрения с Шуриком совпадают): на пенсии хочется где-нибудь погреть свои косточки в тёплом месте :).

2 комментария:

  1. Наши поздравления с юбилеем! Мне кажется, у вас все замечательно складывается, а дальше будет еще лучше.

    ОтветитьУдалить