суббота, 22 июня 2013 г.

Muir Woods - вдали от суеты


Калифорния - красивый штат. Климат - не сравнить с онтарийским, конечно. Но, если мне чего-то действительно не хватает в Онтарио, так это местечка, похожего на Muir Woods. Попав в мир многовековых секвой и пронзительной тишины, понимаешь, насколько мимолётна и суетна наша жизнь, забываешь обо всём, что осталось в мире машин и небоскрёбов, и растворяешься в окружающей тебя сказке.




 

Люди на фоне вечнозелёных гигантов - просто мелкие букашки:





К сожалению, у тёплого калифорнийского климата есть и обратная сторона - пожары, не щадящие на своём пути ничего:

Хотя средний возраст секвой в парке составляет 500-800 лет, а самое старое дерево повидало как минимум 12 столетий, мемориальная табличка почему-то поставлена практически младенцу - деревцу возрастом в два столетия:

 
В парке много пешеходных маршрутов, некоторые из них выводят к океану и тянутся вдоль побережья. Но, поскольку у меня время было ограничено расписанием автобуса, плюс я хотела ещё успеть погулять в приглянувшемся мне по пути в лес городке Sausalito, к побережью я не успевала - там маршрут на 4 часа. Мой же автобус отходил обратно через 1.45 - поэтому я могла только просто погулять по одному из коротких маршрутов. Но приключилась тут со мной одна мелкая неприятность: когда мы выходили из автобуса, водитель повторил "И запомните, обратно я отправляюсь в 2.25... Не в 2.20, не в 2.30 и не в 2.35!" Мой понабравшийся впечатлений мозг выловил последнюю цифру в 2.35 и тем самым попутал все мои планы: когда я прибежала на остановку в 2.32, там было пусто... Что делать? Прошлась по всем остановкам - до 4.30 мне уже не выбраться из заповедника, автобусов нет. Вернулась обратно, выбор маршрутов - опять ограничен в виду времени. Если б знать, то сразу бы пошла к океану :). А так - побродила опять по кратким маршрутам и, когда мне начало казаться, что каждую секвойю я уже знаю в лицо, я перекусила в кафе, нашла лавочку перед входом в заповедник и села читать книжку.
Сижу, читаю, никого не трогаю... Тут сзади раздаётся:
- Здравствуйте! (на английском, разумеется... на спине у меня не написано, что я по-русски говорю :) )
- Здравствуйте.
- Мы туристы.
- Не поверите, я тоже.
Молчание... Жена, сидящая на пассажирском сиденье рядом с основным "болтуном", уставшая ждать от мужи очередной фразы: "И..."
- Нам сказали, что тут где-то есть большие деревья...
- Правильно сказали, вон там чуть выше - стоянка, а вход в парк - здесь.
- Но они там реально большие?
- Мне показалось, что очень большие... В любом случае, в окрестностях - это единственный парк, попадающий под описание "Здесь растут большие деревья".
Сижу, дальше книжку читаю и думу думаю... Тут почти над ухом раздаётся крик:
- И вот идут туристы!
Почему-то пара приняла меня за местную (ну а кто ещё приедет в парк книжки читать?).
Подумав, что ещё пара таких окриков, и я от испуга начну падать с лавочки, вернулась обратно в лес, к знакомым секвойям. Главное, что не опоздала потом на автобус, который был последним... а то б друзей пришлось вызывать меня спасать.
Мечтаю теперь попасть в остальные калифорнийские заповедники, где обитают родственники секвой - гигантские секвойи, и лично пожать ветку Генералу Шерману (или хотя бы прикоснуться к коре). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий