воскресенье, 19 декабря 2010 г.

А докУменты у Вас есть?

Теперь есть, а то я пару месяцев была без загранпаспорта. Так получилось, что перед получением иммиграционных виз паспорт поменять было уже нереально: готов он будет неизвестно когда, а у нас впереди ещё и отпуск маячил...В общем, визы были поставлены в загранпаспорт со сроком годности чуть больше года, а на момент приезда в Торонто этот срок был уже меньше полугода.

Морально готовиться к походу в российское консульство в г. Торонто я начала весьма заблаговременно, еще даже не уехав из России :), читая всяческие страшилки от морально пострадавших.

Инструкции на сайте написаны бестолково, но разобраться вполне можно (по роду своей деятельности мне приходилось искать здравый смысл и не в таких документах). Некоторые моменты не вполне понятны, к примеру, зачем нужно прошение на имя консула о выдаче загранпаспорта, содержащее сведения о других членах семьи? Но ладно, записалась в мае онлайн на ближайшую свободную дату (июнь), заполнила он-лайн анкету на получение загранпаспорта. Накануне визита в консульство села распечатывать документы, обнаружила, что анкета не полная (последние две записи о трудовом стаже почему-то не сохранились).  На сайте консульства написано, что если вдруг вы обнаружили ошибку – то будьте добры, перезаполнить ваше заявление еще разок. Ну ладно, думаю, перезаполню… Сохраняю итоговый файл – опять не хватает этих двух строчек, а у них, оказывается, программа обрезает анкету так, чтобы она уместилась ровно на две странички. Поминая всех в консульстве добрыми словами, добавляю недостающие строчки в ручную и подгоняю форматирование (анкета рассчитана на А4, а здесь немного другой формат бумаги). В очередной раз перечитав не вдохновляющие отчёты с артефакта (чтоб знать, откуда подвохов ждать), еду в консульство. 

В консульстве было довольно оживлённо. На сдачу документов была небольшая очередь, на ожидание своей очереди я потратила 10-15 минут, как раз ровно столько, на сколько заранее я туда и приехала. По приёму претензий к моему пакету документов не было, консул вежливо и адекватно со мной пообщался, и я (даже несколько разочарованно: а что, ругаться никто не будет?) уехала домой, с тоской думая о том, что новенький загранпаспорт, совсем даже не биометрический, мне ждать около полугода...

Где-то через месяц раздался звонок из консульства. Я перепуганно схватила трубку и начала напряженное общение (в душе: ага, вот он, подвох, сейчас начнётся!). Предельно вежливая девушка уточнила один пункт в ответе и сама же (!) его откорректировала, а я в панике уж было думала, что всё надо переделать и заново ехать.

Поскольку на предоплаченный конверт я пожмотилась, то уведомление о готовности загранпаспорта мне свалилось на e-mail, спустя 4 месяца. На самом деле, я так поняла, такие большие сроки только летом, потому что, когда я в итоге получала паспорт, одному гражданину в окошке четко озвучили сроки всего лишь в 2 месяца. Явиться за долгожданным документом у меня в ноябре не было возможности, я написала в консульство вопрос: а сколько у них могу валяться невостребованные документы? И (о чудо!) мне ответили, говорят, не каждому везёт. Стилистика письма, конечно, та ещё (ни "здравствуйте," ни " с уважением"), но хоть ответ прислали - и на том спасибо.

И вот во вторник, пользуясь тем, что у Шурки был свободный день, мы отправились в первую мою самостоятельную с момента инцидента поездку общественным транспортом (до этого, к счастью, везде выручали Siberian_girl&Siberianmedved). Хожу я сейчас относительно нормально, но тогда ещё взяла с собой палку (клюшку). Кстати, вещь оказалась полезная не столько в качестве помощи при ходьбе, сколько для сигнализации окружающим, что с человеком надо быть аккуратнее (хотя и так не сшибают, конечно, но все-таки...). Получить документы можно без очереди, но там было всего 3 человека, и мы кромно решили их пропустить вперёд. При получении паспорта очень важно попросить поставить штамп о выдаче загранпаспорта во внутренний российский паспорт (если он у вас есть). Иначе при очередной поездке в РФ придётся запланировать поход в МИД для простановки этого самого штампа. По умолчанию загранпаспорт выдают с отметкой о том, что отметка о выдаче во внутреннем паспорте не произведена.Времени в консульстве потрачено около 15 минут, без толчеи, склок и нервов.

В общем, я не знаю, откуда ноги растут у негативных рассказов про российское консульство: наверное, у этих людей в РФ были шикарные ОВИРы, которых я, к сожалению, не встречала. Поэтому мне показалось, что всё весьма приемлемо... И сотрудники более вежливые, чем в посольстве Канады в РФ: там русскоязычная сотрудница нам с Шуркой откровенно нахамила, когда мы ездили заверять документы для открытия банковского счёта.

Так что я теперь опять выездная, могу лететь, куда хочу... Только вот "куда хочу? "

Комментариев нет:

Отправить комментарий