суббота, 23 февраля 2019 г.

Кольмар - когда рябит в глазах

Если бы я могла отмотать время назад, то я бы приехала в Кольмар рано утром, чтобы иметь возможность увидеть город в его естественном виде: с редкими прохожими на улицах, с ещё закрытыми дверями кофеен и пекарен. Но мне хотелось прочувствовать и рождественскую тематику, поэтому в живописный эльзасский Кольмар я добралась только во второй половине дня. В этом время он уже надел другую маску и скрыл свою аутентичность за толпами людей, перемещающихся от одного красивого комплекса зданий к другому. Наверное, летом тут ещё больше людей. Так что мой совет - приезжайте пораньше.

Как добраться в Кольмар из Страсбурга? Элементарно: электричка или скорый поезд довезут вас без пересадок из одного города в другой за 30-40 минут. Обратно вечером было очень много народа в поезде, многие стояли в проходах. В принципе, билеты на скоростной OUIGO порой можно купить за столько же, сколько и на простую электричку, зато ехать с комфортом. Но онлайн на них нельзя купить билет, если кредитка выдана канадским банком. Можно ли оплатить билет на этот поезд в автомате или в кассе? Не знаю, не пробовала. Мне было удобнее пользоваться онлайн приложением.

Больше всего запомнились боковые улочки и маленькая Венеция. Боковые улочки давали возможность понять, как живут "кольмарцы". Тихие дворики, маленькие домики разной степени ухоженности и цветочки на балкончиках. У них, кстати, шикарные котики во дворах: вальяжные, грациозные и в то же время шустрые.
Маленькая Венеция настраивает на благодушный лад даже тогда, когда вокруг очень много людей. Набережная радует обилием красочных домиков, красивым зелёным отливом воды и уютными ресторанчиками. И да, можно прокатиться на гондоле!
Может, у меня уже стёрлись воспоминания о Центральной Америке, но мне показалось, что Кольмар легко может соперничать с городами Гватемалы, Гондураса и Сальвадора по разнообразию и яркости тонов.
Новые районы города тоже порадовали. Что особняки, что простые кондоминимумы - все здания поддерживали тон, заданный историческими районами города, и органично дополняли старый Кольмар.

По совету моей страсбургской хозяйки, я посетила музей Унтерлинден. Самый известный экспонат в музее - Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда. Уникальной особенностью этого алтаря является то, что створки открывались по определённым датам, открывая взору прихожан картины, соответствующие религиозному событию. В принципе, существовали и другие створчатые алтари, но в большинстве случаев у них только два варианта развёртки, в то время как у Изнегеймского - три. 

Этому экспонату я уделила особое внимание во время своего визита, но только по одной причине: моя гостеприимная хозяйка наверняка бы завела разговор вечером про этот алтарь за кружечкой чая, так что нужно было набраться впечатлений, чтобы поддержать разговор. Про алтарь мы, конечно, поговорили, но внимание хозяйки было на стороне парижских волнений: во-первых, она переживала за меня (т.к. на следующее утро я возвращалась в Париж), а во-вторых, как гражданка с активной общественной позицией, она хотела быть в курсе всего происходящего в своей стране. Так что за чашкой чая мы больше разговаривали про Макрона, чем про Маттиаса Грюневальда. В остальном музей не очень запомнился. Наверное, потому, что в первой половине дня я побывала в двух замечательных музеях в Страсбурге, и чаша моих информационных впечатлений уже была полна к обеду.

Дождавшись сумерек, я побродила по освещённым улочками Кольмара. Об этой стороне можно прочитать в моём рождественском повествовании. Изначально я хотела поужинать в Кольмаре, но почему-то мне захотелось обратно в полюбившийся мне Страсбург. Так что последний вечер в Эльзасе я посвятила хаотичному брождению по шикарно украшенным к Рождеству улочкам крупнейшего города региона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий