пятница, 11 марта 2016 г.

Мавританская крепость, или взгляд на Синтру свысока

Предыдущая часть - здесь.

Ни роскошные дворцы, ни прекрасные наряды прошлых веков не способны меня привести в тот восторг, который охватывает меня, когда я оказываюсь в древней крепости. Брутальный облик и суровость крепостных стен - вот что больше всего мне запоминается из поездок. Именно поэтому визит в мавританскую крепость в Синтре был практически апогеем моих впечатлений.
Но сначала до крепости нужно было дойти. В руках у меня была карта, в сумке - гугл мапс на телефоне - не пропаду! Но, дойдя до одной развилки, я немного растерялась: пройти можно было двумя путями (и налево, и направо свернешь - к маврам попадёшь). Попозже до этой же развилки добралась какая-то китаянка с гармином на руке и, сверив показания карт и приборов, мы обе решаем свернуть направо. Путь к вершине горы оказался очень живописным и интересным... но, зараза, таким длинным! Я карабкалась около часа. Мимо меня промчался канадец, с которым мы разговаривали в Национальном Дворце с криками "Гоу, Китченер, Гоу!", бесчисленное количество частных извозчиков на "тук-туках" и, когда я была уже готова сдаться и согласиться на извоз - наконец-то добралась до крепости.
   
  Шале Релоджио (отель):




Вначале я совсем не была уверена, что я иду в правильном направлении, пока наконец вдали не увидела крепость:



 Дворец Пена:
 Вон она, крепость, виднеется за эвкалиптом:
Вдоль дороги идти - одно удовольствие, т.к. на обочине много эвкалиптов, а машин - мало, и воздух там такой изумительный!



 Парк в дворцовом ансамбле Пена:

  Ура, я добралась до крепости!
Изначально крепость была построена маврами в 8-9м веках. Во времена реконкисты крепость добровольно сдалась христианам.



  На территории была построена часовня, даже остатки древней росписи на стенах остались:
 
 Использование массивных булыжников напомнило чем-то нюрнберский Кайзербург:










 



Лиссабонское землятресение не пощадило и эти мощные стены. Крепость восстанавливали уже в девятнадцатом веке. Во время реконструкции нашли много человеческих останков (костей). Поскольку в некоторых случаях невозможно было определить, мусульманское или христианское погребение, кости из таких могил погребены были здесь без каких-либо религиозных знаков: 


После того, как я нагулялась в крепости, я пошла к воротам дворца Пена. Постояла там и, после долгих раздумий, вернулась обратно в город: ну не хотелось мне романтизма после крепости. Надо было до крепости туда идти. 
А обратно я пошла другим путём и добралась до центра Синтры уже за 15 минут :).


Комментариев нет:

Отправить комментарий