четверг, 24 декабря 2015 г.

"Сохранив остатки былой красоты..."

Начало истории - здесь.

Что я знала о Португалии в целом и о Лиссабоне в частности, отправляясь в поездку? Да практически ничего. И не проводила я тщательных исследований намеренно - мне в последнее время нравится открывать для себя страну в момент прибытия, а не сидеть, как раньше, месяцами в интернете, дотошно изучая те места, которые хотелось бы посетить. Есть приблизительное представление о том, что стоит посмотреть, остальное - разберусь на месте. Что-то можно расспросить у местных, на что-то - случайно наткнуться, сойдя с проторенной туристами тропы. Но вот Lisboa card я всё-таки решила купить, причём заранее (со скидкой же оно всегда лучше, чем за полную цену?). Учитывая, куда я хотела попасть (включая электрички в Кашкайш и Синтру) - было выгодно.
Свою Lisboa card я забрала в аэропорту в бюро туристической информации, предъявив распечатку из Expedia. Хоть рюкзак у меня был совсем не тяжёлый, но таскаться с ним совсем не хотелось. Плюс, как выяснилось позднее, ландшафт Лиссабона совсем не располагает к прогулкам с нагрузкой, если только не стоит задача потерять вес и повысить выносливость. И ещё... людям с чемоданами там совсем туго. Видели бы вы, как одна бедная дама тащила своё чудо на колёсиках вверх по пешеходной улице по ступенькам - кошмар!
О своём первом впечатлении при выходе из метро я уже поделилась, оно было... просто неожиданным. Мой номер, увы, оказался ещё не готов к моему заселению (я приехала рано утром). Я оставила рюкзак на ресепшн и, выяснив мнение девушки по поводу некоторых достопримечательностей из моего списка и маршрут, вышла в незнакомый мне город знакомиться.
То ли отсутствие рюкзака на плечах сказалось, то ли я просто учуяла бодрящий запах кофе и свежевыпеченных круассанов, но я резко подобрела, и толпы африканцев на площади показались мне весьма милыми и забавными. Начать знакомство с городом я решила с покорения вершин - дойти до крепости. Расправив плечи и подняв высоко голову (мне же объяснили маршрут!), я оглянулась вокруг и... замерла в шоке. В приятном шоке... От того, насколько неожиданно необычным и прекрасным мне показался город. 
 

Почему необычным? Я, наверное, ожидала большего сходства с Испанией. Но, в отличие от испанских королей, практически подчистую уничтоживших всё, что было связано с маврами, португальские короли, видимо, решили пойти совсем другим путём - взять всё самое лучшее и интегрировать в свою культуру. И именно это придаёт этой европейской стране столь необычную восточную нотку. 
Почему прекрасным? Во-первых, из-за своей необычности. Во-вторых - из-за ландшафта. А в третьих - несмотря на то, что Португалия очень сильно пострадала во время разрушительного землетрясения в 18-м веке, восстановлена она была не под штамповку, а с сохранением своего уникального характера. 

  Лиссабонский кафедральный собор:

 
 
 Здания попадались в разном состоянии:

И, глядя на это, понимаешь, что страна, увы, всё-таки находится в упадке. Знаете, кого она мне напомнила? Благообразную старушку в поношенной одежде. Проходя быстро мимо, наверное, не заметишь остатков былой красоты, но... Приглядевшись хоть на минутку, замечаешь и благородные манеры, и платье, хоть и старомодное, но явно хорошего покроя и качественной отделки, а за морщинами - разглядишь юное озорное лицо красавицы девчушки-хохотушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий