воскресенье, 25 марта 2012 г.

Зимняя сказка в Банфе

Почему сказка? Да потому что после тяжёлой рабочей недели, когда голова уже не может вмещать всё то количество информации,которое мне нужно было в неё запихнуть, поездка в такое место - это реальная сказка. Итак...

Последний день калгарийской командировки был очень длинным и никак не хотел заканчиваться. А издали, постепенно исчезая за облаками и снежинками, манили к себе Скалистые горы. То, что такие горы есть в Канаде – одно из немногих познаний, которые закрепились в моей голове из школьных уроков географии. Судя по многочисленным фотографиям, они должны были чем-то быть похожи на Альпы, от которых теперь, увы, далеко не два часа лёту. Поэтому, не взирая на обещанный снегопад (10 см снега!), мы с коллегой, как только часы пробили окончание рабочего дня, побежали в рентовочную контору и укатили на машине на всесезонной резине в горы (да, зимняя резина – далеко не зимний стандарт даже в Альберте).
Я очень люблю горы. Нет, я не альпинист и не горнолыжник, но скалы, лазурные озёра и изумрудные склоны приводят меня в неописуемый восторг. Природа создала много чудес, и горы, несомненно, одно из них. Пока мы ехали, я с трудом отводила глаза от покрытых снегом вершин, так как вообще-то, надо было следить за дорогой. Первое впечатление было приятным, хотя и не таким, как я ожидала: на склонах росли деревья (я представляла себе голые скалы).
Когда мы добрались до гостиницы в Банфе, уже заметно стемнело. Гостиница King Edward располагается в центре, на центральной улице Banff Ave. Номер очень маленький, но чистенький и аккуратненький. Единственный серьёзный минус для гостиницы за такую цену – это слышимость. Слышно было и то, что происходит на улице, и то, что происходит в соседних номерах.
Покидав чемоданы, мы отправились на поиски еды. Меня неоднократно уже выручало приложение Google places в этом вопросе: практически все места, куда я заходила, сделав свой выбор на основе отзывов, оправдывали мои ожидания. На сей вечер мой выбор пал на ресторан греческой кухни Balkan. Сидя в этом замечательном заведении, пробуя наконец-то мусаку (ура, у них был вегетарианский вариант!) и слушая греческую музыку, я с трудом верила в реальность происходящего: мой мозг, затуманенный тоннами рабочей информации, никак не хотел переключаться на отдых.
Вот оно, моё вегетарианское блюдо:
За окном медленно падали снежинки, ресторан, как и наши тарелки, постепенно пустел, и надо было выбираться на улицу. А там… такая красота: ёлки, запорошенные снегом и увешенные фонарями, сказочные, словно игрушечные, домики и сплошное веселье! Несмотря на февраль, картина и настроение были совершенно предрождественские.
Привидение :) :
Веселье на улице можно было слышать до полчетвёртого утра. Поэтому, когда я в очередной раз проснулась в районе 6-ти, мой изначальный план выйти рано утром на улицу и поснимать горы, пока их всё-таки ещё видно (по прогнозам ведь обещали снегопад), позорно провалился: я выглянула за окно, взглянула сквозь прищуренные глаза на ближайшую гору и завалилась обратно досыпать.
Спустя 2 часа уже всё пропало: с трудом можно было различить даже ближайшие холмики, а о том, чтобы увидеть во всей красе те самые скалистые горы, не могло быть и речи. Снегопад хоть и не такой, какой обещали, но этого вполне хватило, чтобы скрыть от меня всё величие Rockies. Ехать на озеро Луизы в таких погодных условиях было бессмысленно, поэтому в ход пошёл план «Б»: мы пошли в музей Whyte Museum of the Canadian Rockies.
Заботливые туристы позаботились о мишке:
Мишек-ангелочков я вижу впервые:
Поскольку мы всё-таки на бывшей индейской территории, то тотем - обязательный атрибут:
Сам по себе музейчик очень небольшой (да, это вам не Эрмитаж), но, тем не менее, весьма познавателен с точки зрения интересующихся историей края. Когда-то национальный парк был доступен практически только для богатых европейских туристов: добраться туда можно было только по железной дороге. Турпакеты прошлого (и позапрошлого) веков включали в себя передвижение на борту шикарных океанских лайнеров и путешествие комфортабельными поездами по трансконтинентальной железной дороге. В наше время всё гораздо проще: добраться до курорта можно практически чем угодно, да и доступен отдых в горах не только европейцам, но даже студентам канадских вузов.
Та самая ж/д:
Вторым этапом плана «Б» стала пешеходная прогулка по местным заповедным тропам. Прогулка вдоль реки и сквозь лесные трущобы с пугливыми зверьками была удачным выбором. Когда-то давно в детстве мы ездили с мамой в дом отдыха в Звенигород. Помимо корабельных сосен мне на всю жизнь запомнился воздух: изумительно чистый и свежий. И тут было то же самое ощущение необыкновенной чистоты… из детства. 
Где-то там - они, Rockies:
Суровые канадские мужчины: ни снег, ни холод, ни ветер не помеха здоровому образу жизни...
Местный житель, пугливый, правда... еле поймала:
Пара часов на свежем воздухе пролетела совсем незаметно. Гонимые из леса чувством голода мы вышли к заведению с исключительно канадским названием: Maple Leaf
Правда, перед этим встретили "это":
Атмосфера в ресторанчике была настолько расслабляющая, обед настолько вкусным, а мы настолько уставшие, что единственным желанием на тот момент было свернуться клубочком на их мягком кресле и уснуть… Но отдыхать было некогда. Я делилась впечатлениями о горах, рассказывала коллеге про Альпы и с тоской вспоминала крепости и замки. Как оказалось, тосковала я почти напрасно: есть такая достопримечательность и в Канаде, и это - Banff Springs Hotel. 
Принимать гостей это изящное шале начало ещё в конце 19-го века. В отеле проводятся экскурсии, но туда можно зайти и просто так. Антикварная мебель ручной работы, лифты со старинными «стрелочками», фотографии известных постояльцев – всё говорит о роскоши. 
До сих пор работает:
О классе отеля говорит хотя бы то, что в 50-х года прошлого века за трехмесячное пребывание в нём нужно было выложить 50 000 долларов. Боюсь себе представить, во что это может обойтись в наше время. Если кататься на лыжах вам надоело, снег вгоняет в тоску, хочется надеть купальник и позагорать на солнышке – не проблема, у отеля есть собственный природный горячий источник на открытом воздухе. 
Территория отеля:
Местная конная полиция:
Если вы – не постоялец престижного отеля, это не повод расстраиваться – есть в Банфе и более доступное место для любителей попарить косточки на морозе – Banff Upper Hot Springs
Но, если честно, у меня зародились сомнения в полезности пребывания в этих источниках: уж больно сильно пахло хлоркой.
На десерт у нас был сноутюбинг. Зима в Онтарио была не совсем зимняя, и покататься с горки пока не удавалось. А тут – такая возможность! На выезде из города, в том самом месте, где несколько часов назад мы с моей коллегой вышли с очередного пешеходного маршрута, нам попалось небольшое стадо кого-то из семейства оленевых. Боевое крещение моей коллеги (а она до этого никогда раньше не каталась таким способом с горки) прошло успешно. Благодаря нашивке Maple Leafs на шапке моей коллеги, я узнала, что в Альберте не любят онтарийскую команду и болеют за своих. Редко кто оставлял её головной прибор без комментария: практически все были негативные. Люди смотрели на нас благожелательно только тогда, когда узнавали, что мы из Онтарио (так и быть, нам ходить с такой нашивкой простительно).
На самом деле, Банф предлагает множество способов развлечься в любое время года и почти на любой вкус. Так что даже если лыжи вам не по нраву, это не повод не порадовать себя зимними горными пейзажами. Как ни печально, но сказочный выходной подходил к концу: надо было возвращаться в Калгари, а в 6 утра вылетать в Торонто.
У моей коллеги есть мечта: проехать через всю Канаду, от побережья до побережья. Не знаю, как насчет от Атлантики до Тихого океана, но вот от Калгари до Ванкувера я теперь проеду обязательно! 

P.S. Вот такие в Банфе сувениры:

Комментариев нет:

Отправить комментарий