четверг, 6 июня 2024 г.

Сырные дни

Несколько сложно найти новые развлечения на выходные, когда живёшь в одном и том же регионе порядка 14 лет. Но нашла что-то новенькое: Сырные дни. 


Сырные дни в Оксфордском округе (соседний) проходят в мае. Каждую субботу в мае сыроварни открывают свои двери для любознательных граждан, желающих познать секреты производства Гауды в канадских условиях, или как получить десять тысяч видов чеддера (не люблю этот сыр). Ну и как бонус, к подобным турам обычно прилагается дегустация (моя любимая часть, особенно если это не первый визит на сыроварню: процесс производства уже знаком, а вот новый сыр попробовать – это интересно)


Вообще путешествовать по сырному пути можно и в другие месяцы, просто в мае больше всяческих сопутствующих мероприятий, экскурсии обычно каждую субботу, а не раз в месяц. Сырный путь оксфордского округа представляет собой более 30 мест, так или иначе относящихся к молочной отрасли и (в особенности) производству сыра, отражающих богатое наследие данного региона. Нет никакого порядка, вы сами выбираете, что и когда хотите посетить, в зависимости от своих интересов, географического местоположения и событий.

 

В этом году за сырный месяц я посетила две сыроварни с экскурсиями, а также заехала в местечко, где производят мороженое из козьего молока.

 

Mountainoak Cheese

История семьи, создавшей Mountainoak Cheese, напоминает историю более ранних переселенцев, перебравшихся на североамериканский континент в поисках возможностей. В 1976 они унаследовали молочную ферму в Голландии, а через несколько лет прошли обучение в знаменитой «сырной» школе в Гауде.  Несмотря на любовь к своему ремеслу и популярности продукции у местного населения, возможности роста в Голландии были ограничены. В 1996 году семья решилась на переезд в Канаду, где купила ферму в наших краях и начала производство молока и кисломолочных продуктов. Однако, голландское прошлое не давало покоя, и они возобновили производство сыра, превратив его со временем в процветающий бизнес.


На экскурсии я впервые узнала, что Гауда бывает, в общем-то, многих видов и разного возраста… И никогда раньше не доводилось мне пробовать Гауду различного возраста зрелости. Если опустить тот факт, что Гауда – не самый любимый мной сыр, мне очень понравилась дегустация. Однозначно не люблю старый сыр: не понравилась ни текстура, ни вкус. А вот копчёная Гауда – вполне себе на вкус!



Udderly Ridiculous

Эта ферма славится разнообразными развлечениями вроде глэмпинга на ферме, пикников с альпаками, и т.п. Но я туда приехала попробовать мороженое из козьего молока. Козий сыр я не переношу на дух, но решила попробовать мороженое… Что вам сказать… мороженое я выкидывала в мусорку всего три раза в жизни: один раз где-то в штатах, ибо ту гигантскую порцию я просто не смогла осилить; второй раз – в Севилье, когда мы поздно вечером с коллегой возвращались в гостиницу, очень хотелось мороженого и я купила первое попавшееся (вернее то, что было в магазине, который был открыт)… эту порошковую безвкусную гадость есть было невозможно… ну и третий раз в мой визит на Udderly Ridiculous… несмотря на мою безграничную любовь к мороженому, даже крошечный кусочек этого «шедевра» показался мне очень гадким на вкус… поэтому пробник отправился в мусорку. 

Gunn’s Hill Artisan Cheese

Несмотря на то, что в целом экскурсия и процесс на этой сыродельне и в MountainOak похожи и я не узнала ничего кардинально нового, меня заинтриговали некоторые детали, например, нюансы использования различных видов реннина. К примеру. бактериальный реннин почему-то очень сильно изменяет структуру бри (он рассыпается), и после многочисленных неудачных экспериментов решили использовать классику – реннин животного происхождения. А ещё я узнала, что натурально созревающий сыр источает невыносимый запах аммиака. 




А теперь об особенно приятном: я каким-то образом умудрилась угадать вес головки сыра в MountainOak и получила в подарок чудесный наборчик… Ждёт выходных и подходящего настроения открыть бутылочку вина, чтобы продолжить дегустацию Гауды. 




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий