суббота, 2 марта 2019 г.

Просто про Руан

Из Парижа я хотела съездить в несколько городов. Из-за закрытия вокзалов в дни демонстраций я успела съездить только в один - в Руан. Мой выбор не был ни чем особо обоснован, кроме того, что Руан связан с исторической личностью, вокруг которой до сих пор много загадок - Жанной Д`Арк. Так же к региону имеет отношение и человек, перевернувший историю Англии -  Вильгельм Завоеватель. Впрочем, есть и другой герцог Нормандский, который известен всему миру более Вильгельма - Елизавета II, только мало кто знает, что она носит этот титул (причём именно герцог, не герцогиня). Посмотрев в интернете на фотографии исторического центра Нормандии, я решила, что вполне стоит провести там время.
Руан однозначно отличался по архитектуре от Парижа. Причём, несмотря на огромное количество фахверковых домов, он в тоже время был не похож на Страсбург и Кольмар, где такие дома тоже встречаются на каждом шагу. А вот обилием реконструкций дорог и знаний Руан очень напомнил любой из канадских городов в сезон, именуемый "констракшн". Есть такая канадская шутка, что в нашей стране есть всего два сезона: лето и "констракшн" - сплошной ремонт дорог.
Продвигаясь к своей цели - историческому центру - я наткнулась на студенческую демонстрацию. Увидев толпу, я свернула на какую-то боковую улочку. Как я потом узнала из новостей, читая их на обратном пути в Париж, минут через 10 толпа дошла до мэрии, и там демонстрация переросла в стычки с полицией, со слезоточивым газом и прочими прелестями. Но я в это время бродила по странным переулкам, задаваясь вопросами: "Кто принимал архитектурные решения в этом городе и чем руководствовался? Почему здания так странно расположены по отношению к друг другу и зачем они так комично соединяются между собой порой?".
Местная героиня молча провожала меня взглядом на моём пути из очередного переулка к Руанскому Собору.
Руанский Собор в своё время чем-то очень приглянулся Моне, который написал целую серию картин, отображающих собор в разное время суток. Меня он удивил огромным количеством статуй внутри (пророки и прочие). Не припомню, чтобы я ещё где-нибудь видела столько много статуй внутри религиозного сооружения.
В Соборе значительное количество захоронений людей, оставивших свой след в средневековье, но мне толком известная только одна личность: Ричард Львиное Сердце. Вот как раз этот орган и нашёл своё последнее пристанище в Руане.
Среди объектов, которые хотелось осмотреть поближе и зайти внутрь - это футуристически выглядящая церковь Жанны Д'Арк, но и её не пощадил "констракшн". Вокруг церкви, как в стародавние времена, расположился рынок (а именно на старом рынке на этом же месте и сожгли деву-воительницу), а что было незанято рынком - закрыли строители заборами и техникой. И во внутрь церкви тоже попасть было нельзя.
Жанна Д'Арк - это первый исторический персонаж, с которым я познакомилась ещё в далёком детстве: у моих дедушки и бабушки в спальне висела картина, на которой была изображена девушка-подросток в рыцарских доспехах. Так мы с Жанной и познакомились лет в 5. Так что можно сказать, что, поехав в Руан, я нанесла почётный визит другу детства.
В Руане шёл неприятный дождь, и хотелось чего-то согревающего, к примеру, тайской еды. Ресторан, в который я зашла (к сожалению, не сохранила название) был очень приятным в отношении интерьера и сервиса, качество еды было тоже хорошим, но... на вкус это было примерно как я готовлю дома: классный рис с соусом из разных овощей на кокосовом молоке с карри, однако это нельзя было назвать тайским зелёным карри. Кстати, тайскую кухню я пробовала во Франции два раза, и оба не очень удачно.
Из-за того же дождя я не поехала дальше путешествовать на поезде по региону: была уже вторая половина дня, очень пасмурно (и стемнеет рано), да и джинсы уже подмокли. Но архитектура Руана и что-то такое неуловимое в его атмосфере пробудили мой интерес к Нормандии, обязательно в будущем съезжу посмотреть ещё несколько ключевых городов региона.
Мой предпоследний вечер во Франции я скоротала в компании батареи, заботливо высушивающей мои джинсы, Нетфликса, развлекавшего меня в перерывах между чтением книжки и парочки пирожных, заботившихся о достаточном содержании сахара в моей крови.





Комментариев нет:

Отправить комментарий