суббота, 25 ноября 2017 г.

Особенности итальянской кухни - паста

Европейский отпуск 2017. Предыдущая история - здесь.

Итальянские рестораны, вне зависимости от того, где они находятся, хороши тем, что в них найдётся еда для каждого. Мой безопасный выбор (если не хочется ничего необычного) - это Паста Альфредо. Обычно я прошу ещё добавить к ней креветок.
Пару раз в Риме я тоже заказывала Альфредо. Креветки к ней не прилагались, но свежеприготовленная паста с любимым соусом и так была безмерно хороша.
В один из дней мы с подругой прокатились во Флоренцию. Перед тем, как сесть на обратный скорый поезд в Рим, решили устроить себе ужин в прекрасной столице Тосканы. Обе хотели пасту (свежеприготовленную, разумеется), но подруга хотела Карбонару, а мне - в принципе, можно попробовать что-то и новенькое, но не откажусь и от Альфредо. В какой ресторан не заглянем - там либо одно, либо другое. Пока в очередном ресторане изучаем меню и сетуем на наши вкусы, к нам подходит официант и пытается нам (ну и ресторану заодно) помочь. Объясняем суть проблемы - официант клянётся, что в их ресторане нам обеим сделают то, что мы хотим, и непременно из свежеприготовленной пасты. Отлично! Располагаемся поудобнее на Пьяцца дель Дуомо и из последних сил дышим прекрасным воздухом бывшей свободной республики перед возвращением в вечный город, старательно оттягивая момент за бокалом тосканского вина и непринуждённой беседой. 
О, а вот и еда подоспела! Но подождите, в моей пасте зелёный горошек? Ну ладно... Ой, а это что? Замечаю какие-то подозрительные белые кусочки. Спрашиваю того, кто принёс блюда: "Простите, а это что?" "Грибы",  - отвечает гарный хлопец, не моргнув глазом и даже не взглянув в мою тарелку. "Что-то не похоже это на грибы", - продолжаю изучать подозрительный объект. Тут официант склоняется над тарелкой и выносит вердикт: "Это цыплёнок!" И счастливо улыбается, радуясь своей догадливости. Пауза... Прошу унести, т.к. есть это, разумеется, не могу. Допиваю бокал вина и переключаюсь на салат подруги, настроившись на голодный путь в Рим. 
Некоторое время спустя к нам подходит тот самый официант, который нас зазвал в ресторан, чтобы разузнать, в чём была проблема. На моё недоумённое мычание на тему "эээ... мне тут Альфредо с цыплёнком принесли, а я-то цыплят не ем... совсем..." Молодой человек смотрит на меня, как будто я с Луны свалилась, и сообщает, что оригинальная паста Альфредо готовится исключительно с горошком и цыплёнком. Смущённо извиняюсь за свою необразованность в вопросах итальянской кулинарии и говорю, что всё ок, я тут салатиком перебьюсь. Молодой человек настаивает, что они могут приготовить мне неправильную пасту Альфредо. 
Бокал вина спустя девушка с кухни приносит моё нетрадиционное блюдо и торжественно оглашает мой заказ: "Гороховое Альфредо!" И почти сразу же убегает, с трудом сдерживая смех.
Пару дней спустя в Риме... Заходим в ресторан, заглядываюсь на пасту. Вижу Альфредо, внимательно читаю список ингредиентов, не нахожу там цыплёнка (что, в общем, хорошо, но подозрительно - тут что, готовят не очень традиционную пасту, для туристов?). Но всё-таки решаюсь уточнить у официанта, есть ли в их Альфредо цыплёнок. "О, хотите с цыплёнком? Без проблем, сделаем!" "Нет-нет, вы не поняли... мне как раз цыплёнок ни к чему, просто мне сказали, что оригинальная паста Альфредо готовится исключительно с горошком и цыплёнком".  Теперь уже этот официант смотрит на меня, как на инопланетянина... Уточнив, где мне сказали такую чушь, сообщил, что оригинальный римский рецепт  - исключительно свежайшая паста, белый соус и ничего лишнего! А что там эти чудаки во Флоренции с их рецептом сделали - кто их знает, что у тех чудаков на уме. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий