воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Галопом по стране. Часть 4 - Квебек.

Последним выездным пунктом в нашем деловом турне был Монреаль. Заподозрила я что-то неладное, когда в нашем местном аэропорту билет на самолёт авиакомпании Bearskin Airlines выписывали от руки. Мои подозрения в ключе "что-то тут не так" усилились, когда посадки на мой рейс ожидало всего человек 6. А когда я вышла на посадочную полосу и увидела самолёт а-ля тот, которым я летела из Галифакса в Монктон (10 или 12 посадочных мест), моё сердце ушло в пятки.

Вот такой ширины салон:
Бедному крупнокалиберному дяденьке, видимо, очень не комфортно :).
К счастью, полёт "туда" был относительно нормальным. Где-то даже интересным (все-таки вид с малой высоты гораздо симпатичнее):
В Оттаве была возможность набраться храбрости на остаток пути до Монреаля (самолёт летит с посадкой в Оттаве).
На отель мы в этот раз, наученные горьким Монктовским опытом, не жмотились. Правда, отель в шаге от офиса был битком, поэтому мы остановились в двух шагах. 
Вид на центр из окна:
Рабочее утро в центрах всех крупных городов выглядит приблизительно одинаково: грустные невыспавшиеся люди, спешащие куда-то с неподдельной тоской в глазах. Только в северной Америке эти люди спешат со стаканчиками кофе в руках, в случае Канады - со стаканчиком Тим Хортонс.
Монреальский офис мне понравился больше всех... Впрочем, Галифакс по-прежнему на первом месте с красивым видом из окна, но Монреальские сотрудники - это просто чудо. Плюс в этом офисе я себя чувствовала действительно в своей тарелке, ибо для всех, с кем мы говорили, английский - не первый язык. Иногда мне даже удавалось подсказать правильное слово на английском, когда люди копались в своих мыслях вслух на французском (тут, впрочем, блистало не столь моё более чем скромное знание оного, сколь знание контекста и, как ни странно, оказался полезным пройденный в прошлом году курс основ страхового дела).
Вон ни разу, кстати, не заметили недоброжелательности по отношению к нам в связи с тем, что мы были "англофонами". Впрочем, мы мало общались с кем-то вне офиса, чтобы прочувствовать напряжение между англо и франкофонами на своей шкуре в достаточной мере. Наверное, это более заметно в других городах Квебека, менее толерантных к английскому языку.
На второй день командировки у меня была назначена встреча с давней виртуальной знакомой. В принципе, маршрут у меня был записан от офиса, но выезжать-то я собиралась из гостиницы, поэтому обратилась за советом, как доехать, к коллеге. На полном серьёзе Николя начал мне настоятельно советовать воспользоваться такси, к его уговорам присоединилась и Пат. Со слов Николя, общественный транспорт в Монреале весьма запутанный, он к нему не мог привыкнуть где-то год (сам он из Квебек-сити), а уж новичку-то в городе он вообще бы не советовал пускаться в такие авантюры. Пока мы дошли с Пат до гостиницы, я на 90% уже склонялась на сторону такси. Но, прийдя в номер, я взяла себя в руки. В конце концов, я спокойно пользовалась общественным транспортом в чужих странах, да неужто я в своей стране не разберусь? Самым сложным оказалось найти станцию метро. Я сверилась с картой, отвела себе на поиски 10 минут, по истечению которых я готова была собрать в голове остатки французских фраз и обратиться к помощи прохожих. Французский не пригодился, метро нашлось быстро. Единственным проблемным вопросом было узнать, действует ли талончик по такому же принципу, как в Торонто - можно ли с тем же самым билетом пересесть из метро на автобус? Снова помощь зала - звонок знакомой. Ага, можно. Ну и отличненько. Самое интересное, что мой коллега Николя на него ответить не смог: ибо ездит только исключительно на метро или такси, и не уверен, как там что с пересадками... занятно.
Выйдя из метро, как-то интуитивно вышла на остановку нужного мне автобуса. В общем, достаточно понятный в Монреале общественный транспорт. А автобус вообще останавливался на каждом шагу - даже если проедешь остановку (ах да, минус есть - остановки не объявляли и их нигде не писали), далеко не уедешь, если вовремя спохватишься. Впрочем я, как оказалось, вышла на одну остановку раньше. Ну и ладно, всё равно не заблудилась. Зато на следующее утро гордо отвечала на вопросы, что добралась сама и ни чуть это было ни сложно!
В Монреальском офисе, как оказалось, новенькая сотрудница, которой в последний момент сказали, что с ней будут беседовать люди из головного офиса, - русская. Бедная девушка сильно нервничала, но, после того, как узнала, откуда я, расслабилась (это Пат заметила). Девушка Женя была очень доброжелательная, сама потом подошла с просьбой поговорить. Беседа была очень милой, мне было приятно, что в хорошей компании на хорошей позиции работает хороший русскоязычный человек. 
Одеваются в Монреале действительно больше по-европейски, нежели по-североамерикански (читай - более продуманно и элегантно). Мне даже показалось, что ассортимент в тех же самых магазинах отличался от онтарийского. Впрочем, особо ознакомиться с ним не было возможности: просто путь в ресторанный дворик пролегал через магазинные коридорчики :).
Квебек-сити в наших планах на путешествия уже давно, но благодаря рассказам Николя о родном городе, мне туда реально захотелось поехать, а не просто "все говорят, там красиво". Квебек-сити - как та самая деревня из комиксов про Астерикса и Обеликса (по рассказам Николя), и дух горожан в этом славном квебекском городе совсем как у тех независимых жителей деревни.
В последний перед отъездом день я хотела прогуляться по городу: пока искала накануне метро, успела заметить пару интересных зданий. Плюс гостиница была в центре города, старый город - совсем рядом. Правда, увы, местный собор Нотр Дам для посетителей по окончанию рабочего дня уже был закрыт, но я рассчитывала хотя бы просто насладиться внешним экстерьером. Увы, погода была совсем не согласна с моими планами: снег, снег, снег... При температуре около нуля это очень легко превращается в кашу. А при ровности монреальских дорог на них очень легко собираются лужи с этой кашей. И... да здравствует ностальгия! Давно я не приходила домой с грязными до колен штанами :).
Монреаль - это также город офигевших таксистов. Благодаря такой погодной "красоте" тащиться с чемоданами по грязи даже 1,5 км мы не стали, поехали на такси. Если я правильно помню, счет составил что-то в районе 5-ти долларов, но пяти долларов у нас не было. Из наличных у нас было только 10 долларов. Даю и ожидаю хоть сколько-то сдачи. Но таксист вместо сдачи спрашивает, не хочу ли я ему 5 баксов оставить в качестве чаевых (50%!). Я офигеваю, но спрашиваю у Пат, приемлемо ли это для компании (я ж потом эти деньги обратно у компании попрошу). Сошлись на мнении, что нормально, хотя в недоумении были обе. Мораль - надо было платить кредиткой.
В обратный путь мне надо было лететь одной, так как Пат надо было забрать внучку в Оттаве. Если б я знала, какой будет полёт, приняла бы в Монреале как минимум сто грамм для храбрости. До Оттавы долетели нормально. Но поднимался сильный ветер. А летели мы, напомню, на малюсеньком самолётике. Так вот практически весь полёт от Оттавы до Китченера нас трясло, и чем ближе к дому - тем трясло сильнее. Я периодически инстинктивно цеплялась в впередистоящее кресло, боясь вылететь из своего. Честно, думала, что самолёт развалится. Когда приземлились, пилот порадовал: "Ну как вы там, в порядке? Ой, что-то бледненькие все такие"...
В общем, не летайте маленькими самолётиками в нашу ветреную погоду... ОООчень страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий